Как выбрать холст для масляной живописи?
Несмотря на то, что наиболее приемлемым способом нанесения красок является ткань, холст стал стандартной основой для живописи не так давно. Ранее художники предпочитали энкаустику, деревянные поверхности. Для этого использовали березу, дуб или тополь. Теперь мало художников работает с такой поверхностью, предпочитая эластичную основу.
Писать картины люди стали еще очень давно. Для этого подходила практически любая поверхность. Сейчас основой для живописи может стать любой материал, пригодный к нанесению красок. К таковым относятся дерево, металл, бумага, пластик, штукатурка, кирпич, стекло и ткань. Более традиционные поверхности для живописи масляными красками делят на эластичные и жесткие. К первой группе относят бумагу и ткань для живописи, ко второй – дерево, холст на картоне, металл, фиброкартон. Проще всего создавать шедевры на бумажной и тканевой поверхности.
Особенности льняного холста
Выбрать ткань, на которой будет создаваться произведение искусства, не является проблемой только для опытных художников. Новичкам будет полезно узнать, что идеальной поверхностью признан холст. Ткань для холста купить лучше всего льняную поскольку она дольше сохраняет рисунок в первозданном виде. Для создания полотна используется сорт льна, семена которого используют для получения льняного масла. Чтобы изготовить холст, растение собирается вместе с корнями, когда оно находится в высшей стадии созревания. После этого его оставляют перепревать на три недели. Из этой субстанции прядется нить, которая отличается повышенной прочностью. Из нее и ткут холст.
Фактура полотна из льна очень разнообразна. Она определяется по количеству нитей на дюйм. Различают холсты с такой фактурой:
• средняя;
• гладкая.
Первый содержит около 79 нитей на дюйм, а ткань портретного качества от 90 и более. При этом на упаковке могут присутствовать обозначения SW и DW, которые вводят новичков в заблуждение. Первая аббревиатура обозначает одиночное переплетение, вторая – двойное. Последнее отличается высокой плотностью, оно прочнее и тяжелее. Поэтому оно и дороже. Однако для крупной живописи подходит идеально полотно одиночного переплетения, хотя и подвергается большей усадке.
Преимущества льняного холста
Льняное полотно очень прочное и привлекательное, в этом его главная особенность. На ткани не встретится правильного механического тканого рисунка. Он остается «живым», даже когда на него нанесены краски. Неровность и шероховатость ткани идеально подходят для изображения любых картин: от пейзажных до портретных композиций. Купить льняную ткань для холста означает приобрести полотно с высокой степенью износа. Это защищает материал от самых разных деформаций.
Полотнище, для изготовления которого использовались длинные волокна, надолго сохранит первозданность изображения. Это происходит благодаря тому, что нить отличается более ровной толщиной, однородностью. Если же картина пишется на холсте, который ткался из отходов обработки растения, то она быстро подвергнется деформации. Легко отличить по заметным бугоркам и неровностям этот тип ткани. Холст придется аккуратно обработать лезвием, чтобы полотно получилось ровным. Крупнозернистая фактура пригодна для работы с крупными мазками, другое плетение не подойдет, поскольку наступит быстрая деформация.
Выбор льняного полотна
Для начала следует определиться с итоговым размером картины. Если предполагается создание большого рисунка, нужно подобрать более плотный и тяжелый холст, например 280г/м.кв. Легче всего покупать готовые изделия: ткань на деревянной рамке. Она уже обработана, и писать на ней будет намного легче. Обратите внимание на переплетение нитей. Чем оно чаще, тем качественнее и прочнее материал. При покупке необработанной ткани придется хорошо выстирать полотно, чтобы лишить его вредных примесей. Слишком отбеленные холсты могут потерять свою прочность, поэтому лучше не покупать материал, обработанный химическими средствами.
Обращайте внимание на структуру полотна, когда покупаете ткань. Холст, фото которого можно увидеть на нашем сайте, не должен содержать торчащих нитей или быть усеян узелками. Все ниточки должны быть ровными и одинаковыми по длине и ширине.